.
Нововведения
ЕГЭ 2010 (новые правила проведения ЕГЭ 2010)
12:01:2010 г.
Каким будет ЕГЭ в 2010 году,
каких сюрпризов ждать от Единого
госэкзамена? На эти
животрепещущие вопросы в канун
нового года ответила
руководитель Рособрнадзора
Любовь Глебова. |
Все документы, определяющие
порядок проведения ЕГЭ и
вступительной компании в вузы,
уже определены, однако до 1
марта 2010 года у Рособрнадзора
еще есть время внести, если
потребуется, изменения в
нормативно-правовую базу. Но уже
со следующего учебного года,
ведомство Любови Глебовой должно
будет к 31 декабря определяться
с правилами игры. Так и
получается, что каждый год
чиновники оставляют себе
возможность для отступления,
мотивируя ее тем, что формат ЕГЭ
может и должен меняться, а
школьники каждый год пребывают в
подвешенном состоянии, ожидая
новых правил.
Меры по совершенствованию
госэкзамена, по словам главы
Рособрнадзора, перманентны. «ЕГЭ
пришел к нам на долго, но его
форма будет постоянно меняться и
совершенствоваться», – не раз
заявлял министр образования
Андрей Фурсенко.
Поддержка ЕГЭ со стороны
президента, который признал, что
на данный момент Единый
госэкзамен показал себя как
наиболее эффективный, но не
единственный способ оценки
знаний, дал зеленый свет
чиновникам, занимающимся
образованием.
В рамках мер по
совершенствованию Единого
госэкзамена уже в нынешнем
учебном году были учтены
пожелания оппонентов и
конструктивных критиков
экзамена.
Во-первых,
изменяются и правила поступления
в вузы. В прошлые годы, вузы
имеющие только государственную
лицензию, но не получившие
государственной аккредитации,
могли либо проводить собственные
вступительные экзамены, либо
принимать абитуриентов по
результатам ЕГЭ. С нового года
такие вузы лишились этого права.
С одной стороны, это наступление
госэкзамена, с другой,
продолжение политики
Министерства образования,
направленной на сокращение числа
вузов.
Во-вторых, к
разработке
контрольно-измерительных
материалов (КИМов) был привлечен
более широкий круг
профессионалов. Однако
демонстрационные варианты КИМ по
математике на 2010 год,
разработанные широким кругом
профессионалов, совсем не
вызвали воодушевления у
школьников.
В-третьих, к
проведению ЕГЭ в 2010 будет
более активно привлекаться
общественность, а вузы, которые
раннее высказывали определенное
недоверие к результатам
госкэзаменов, обязаны будут
посылать своих представителей
для организации ЕГЭ на местах.
При этом обучение людей,
ответственных за проведение
госэкзамена на местах, возложено
на субъекты Федерации, именно
местные власти должны будут
привлекать представителей
общественности, вузов и cсузов
для организации пунктов приема
экзаменов.
В-четвертых,
Рособрнадзор обещает решить и
проблему недоверия к результатам
части «С». В настоящее время
проверка части «С»
экзаменационных работ
производится в том регионе, где
сдавался экзамен. В ближайшее
время, ведомство Любови Глебовой
обещает организовать иную схему,
при которой работы из одного
региона будут пересылаться для
проверки в другой, чтобы
исключить любые возможности
влиять на результаты.
В-пятых,
памятуя опыт, 2009 года, когда
во время экзамена по истории
школьники фотографировали на
мобильные телефоны и выкладывали
в социальной сети «В Контакте»
экзаменационные задания, Любовь
Глебова пообещала ужесточить
ответственность как для
организаторов ЕГЭ, допустивших
использование мобильных
телефонов, так и для самих
школьников.
В-шестых,
Рособрнадзор решил отказать от
практики менять правила во время
игры. С 2010 года, все
изменения, которые будут
касаться ЕГЭ, будут вступать в
силу только со следующего
учебного года.
Стоит отметить, что в
Рособрнадзоре очень внимательно
прислушиваются к критикам
госэкзамена, называя их
конструктивными оппонентами.
Многие из нововведений,
касающиеся ЕГЭ, базируются на
предложениях, высказанных именно
критиками, а не сторонниками ЕГЭ.
Главное, на что не
соглашается ведомство Любови
Глебовой – так это полное
разделение госэкзамена на
базовую, обязательную для всех,
и профессиональную часть,
которую будут сдавать по выбору,
для поступления в вуз. По словам
Любови Глебовой, данный вопрос
обсуждается образовательным
сообществом с 2001 года. Пока
большинство настаивает на
сохранении нынешней формы, при
которой ЕГЭ – это единый
экзамен, состоящий из 2 частей.
Главной заслугой своего
ведомства Любовь Глебова назвала
создание публичной, независимой
и прозрачной системы оценки
качества знаний выпускников, где
на результаты экзаменов не
влияют такие субъективные
факторы, как личные отношения
между учеником и учителем. |
РУССКИЙ -
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Перечень экзаменов в форме ЕГЭ, которые нужно
сдать для поступления на то или иное направление
подготовки, тоже уже утвержден. Например, на такие
направления подготовки, как экономика, менеджмент,
бизнес-информатика, сервис, торговое дело,
товароведение, гостиничное дело, установлены такие
экзамены: русский язык, обществознание, математика,
иностранный язык. Математика - профильный экзамен.
Сколько экзаменов будет сдавать абитуриент? Тут
дело за вузом: нормами установлено, что вуз вправе
самостоятельно установить три или четыре
вступительных испытания на каждое направление
подготовки. Но одним из них должен быть русский
язык, а другим - профильный экзамен.
По мнению директора Департамента госполитики в
сфере образования Мин-обрнауки РФ Игоря Реморенко,
«новые подходы к приему в высшую школу ориентированы
на расширение возможностей ребят: в условиях
серьезного демографического спада именно их выбор
служит основным критерием для оценки качества
образования в вузах».
- Новый перечень вступительных испытаний
ориентирован на новые стандарты высшего образования,
которые сейчас активно разрабатываются и
принимаются, - объясняет чиновник. - Новый перечень
экзаменов более удобен для ребят: сдав определенные
экзамены, абитуриент будет иметь возможность выбрать
из большого перечня специальностей.
Познакомиться с документами и указами, а так же
прочитать информацию вы можете на странице
официального сайта ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru/content/view/657/1/
Приказы Минобрнауки России:
от 21 октября 2009 г. N 442
http://mon.gov.ru/files/materials/6472/09.10.21-priem.pdf
от 28 октября 2009 г. N 505
http://mon.gov.ru/files/materials/6471/09.10.28-ekz.pdf
Проект приказа Минобрнауки России о правилах
приёма в российские вузы был опубликован на сайте
Министерства 4 сентября 2009 года
http://mon.gov.ru/dok/npa/mon/5686/
ЕГЭ 2010 по математике будет
состоять из базовой и профильной
части |
21:11:2009 г. |
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
по математике в 2010 году будет
состоять из двух частей: базовой
и профильной, сообщил
журналистам директор Московского
центра непрерывного
математического образования,
заведующий кафедрой математики
Московского института открытого
образования, один из
разработчиков новой модели
контрольных измерительных
материалов (КИМ) по математике
Иван Ященко. "В заданиях по
математике в 2010 году будет две
части - базовая и профильная.
Первая - для всех без
исключения, вторая - для сдающих
математику в качестве
вступительного экзамена", -
сказал Ященко. По его словам,
существенная часть примеров в
базовой части предполагает
проверку того, как человек
научился выполнять
алгоритмизированные действия и
делать выводы. "Базовый уровень
экзамена можно сравнить со
сдачей на права в ГАИ, где
спрашивают не все, чему учат в
автошколе, а в минимальном
объеме, необходимом для
безопасного участия в дорожном
движении", - добавил он.
По словам математика, задачи
профильного раздела гораздо
сложнее и ориентированы на
программу профильного уровня и
требования вузов.
По мнению Ященко, в 2010 году
экзамен по математике станет
более понятным обычным людям,
благодаря включению в
экзаменационные билеты задач,
взятых из жизни. К примеру,
ученику предложат рассчитать
стоимость билета на проезд в
общественном транспорте исходя
из того, что его цена увеличится
на определенное количество
процентов.
При этом, отметил разработчик
материалов, объем преподавания
математики в школе сокращаться
не будет.
Изменения в КИМ коснутся
также экзамена по обществознанию
и истории. Член федеральной
предметной комиссии Елена
Рудковская отметила, что в КИМ
по обществознанию в 2010 году на
20% будет сокращено количество
заданий, которые предполагают
выбор ответа из нескольких
вариантов. "Из 30 осталось 24
задания с выбором ответа. Это
позволит человеку раскрыться,
проявить свои творческие
способности", - сказала
Рудковская.
Председатель предметной
комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ
по истории доктор исторических
наук, профессор кафедры истории
российской государственности
Российской академии госслужбы
при президенте РФ Василий Зверев
рассказал, что в 2010 году в
базовом уровне теста по истории
будет 27 заданий, а не 32, как
это было в 2009 году. "За счет
этого мы повысили количество
заданий более сложного уровня.
Теперь в нем будет 15, а не 11
заданий", - сказал он.
В свою очередь, директор
Федерального института
педагогических измерений (ФИПИ)
Андрей Ершов отметил, что
контрольные измерительные
материалы 2010 года для сдачи
ЕГЭ по всем предметам уже
готовы. "Сейчас они пройдут ряд
технологических моментов
совместно с федеральным центром
тестирования и затем поступят в
печать", - сказал он.
Ершов подчеркнул, что никаких
революционных изменений в тестах
по ЕГЭ на 2010 год не
произойдет. "В следующем году
выпускникам, родителям,
бабушкам, дедушкам, учителям не
надо ждать ничего
экстраординарного. Ничего
неожиданного не произойдет", -
заключил он.
|
Приказ Рособрнадзора от
12.03.2010 №454
"Об утверждении сроков и единого
расписания проведения единого
государственного экзамена..."
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
ПРИКАЗ 12.03.2010 Москва 454
Об утверждении сроков и единого
расписания проведения единого
государственного экзамена, его
продолжительности по каждому
общеобразовательному предмету и перечня
дополнительных устройств и материалов,
пользование которыми разрешено на едином
государственном экзамене по отдельным
общеобразовательным предметам в 2010
году.
В соответствии с пунктами 18 - 20
Положения о формах и порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего
(полного) общего образования,
утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 28 ноября 2008 г. № 362
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 января 2009 г.,
регистрационный № 13065) (с изменением,
внесенным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 30 января 2009 г. № 16
(зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 20 марта 2009 г.,
регистрационный № 13559)), и пунктами
29, 30 и 39 Порядка проведения единого
государственного экзамена, утвержденного
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 24 февраля
2009 г. № 57 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской
Федерации 26 марта 2009 г.,
регистрационный № 13600), приказываю:
1. Утвердить следующее расписание
проведения единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ) в 2010 году:
1.1. для выпускников
общеобразовательных учреждений 2010
года, которым в соответствии с
Положением о формах и порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы среднего
(полного) общего образования,
предоставляется право на
досрочное
прохождение государственной
(итоговой) аттестации:
20 апреля (вторник) - русский язык;
22 апреля (четверг) - иностранные языки
(английский, французский, немецкий,
испанский), литература, физика;
24 апреля (суббота) - математика;
26 апреля (понедельник) - информатика и
информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ), биология,
обществознание;
28 апреля - (среда) история, география,
химия;
30 апреля (пятница) - для участников ЕГЭ,
не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ
по отдельным общеобразовательным
предметам в установленные сроки;
1.2. для выпускников
общеобразовательных учреждений 2010
года, выпускников прошлых лет,
обучающихся образовательных учреждений
начального профессионального и среднего
профессионального образования, а также
лиц, освоивших программы среднего
(полного) общего образования в
иностранных образовательных учреждениях:
27 мая (четверг) - информатика и
информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ), биология, литература;
31 мая (понедельник) - русский язык;
4 июня (пятница) - иностранные языки
(английский, французский, немецкий,
испанский), химия;
7 июня (понедельник) - математика;
11 июня (пятница) - история, физика;
15 июня (вторник) - обществознание,
география;
для участников ЕГЭ, не сдавших по
уважительным причинам ЕГЭ по
общеобразовательным предметам в
установленные сроки:
17 июня (четверг) - иностранные языки
(английский, французский, немецкий,
испанский), обществознание, биология,
физика;
18 июня (пятница) - география, химия,
литература, история, информатика и
информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ);
19 июня (суббота) - русский язык;
21 июня (понедельник) - математика;
1.3. для выпускников прошлых лет,
выпускников образовательных учреждений
начального профессионального и среднего
профессионального образования 2010 года,
лиц, освоивших программы среднего
(полного) общего образования в
иностранных образовательных учреждениях,
не имевших возможности участвовать в ЕГЭ
в сроки, установленные в пункте 1.2
настоящего приказа, а также для
участников ЕГЭ, не сдававших ЕГЭ по
уважительным причинам в сроки,
установленные в пунктах 1.1 и 1.2
настоящего приказа:
8 июля (четверг) - русский язык, химия,
информатика и
информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ);
12 июля (понедельник) - математика,
литература, иностранные языки
(английский, французский, немецкий,
испанский);
15 июля (четверг) - обществознание,
география, физика;
17 июля (суббота) - биология, история;
19 июля (понедельник) - по всем
общеобразовательным предметам (для
участников ЕГЭ, не сдавших по
уважительным причинам ЕГЭ по отдельным
общеобразовательным предметам в
установленные сроки);
1.4. для участников ЕГЭ - выпускников
текущего года, получивших на
государственной (итоговой) аттестации в
форме ЕГЭ неудовлетворительный результат
по русскому языку или математике:
19 июня (суббота) - русский язык;
21 июня (понедельник) - математика;
8 июля (четверг) - русский язык;
12 июля (понедельник) - математика;
19 июля (понедельник) - русский язык,
математика.
2. Установить, что:
2.1. ЕГЭ по всем общеобразовательным
предметам в субъектах Российской
Федерации начинается в 10.00 по местному
времени;
2.2. продолжительность ЕГЭ по
математике, литературе, информатике и
информационно-коммуникационным
технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240
минут) по физике, истории,
обществознанию - 3,5 часа (210 минут),
по русскому языку, биологии, географии,
химии - 3 часа (180 минут), по
иностранным языкам (английский,
французский, немецкий, испанский) - 160
минут;
2.3. на ЕГЭ разрешается пользоваться
следующими дополнительными устройствами
и материалами: математика - линейка;
физика - линейка и непрограммируемый
калькулятор; химия - непрограммируемый
калькулятор; география - линейка,
транспортир, непрограммируемый
калькулятор.
3. Направить настоящий приказ на
государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской
Федерации
4. Контроль за выполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Руководитель
Л.Н. Глебова
Как правильно
заполнить бланки регистрации и ответов
по ЕГЭ .
Демоверсия ЕГЭ -
2009 по русскому языку
Демоверсия ЕГЭ -
2009 по информатике
Демоверсия ЕГЭ -
2009 по истории
Демоверсия ЕГЭ -
2009 по математике
Демоверсия ЕГЭ -
2009 по биологии
Демоверсия ЕГЭ -
2009 по английскому языку
|
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ как
подготовиться к сдаче экзамена
Экзамены (в
строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил» и
ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из
составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же
важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.
Подготовка к экзамену
• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола
лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый
цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого
бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты —
«жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй
утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки,
необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не
вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут
пройдены.
• Начни с самого трудного — с того раздела, который
знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с
того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно,
постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий,
затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы,
сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить
наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет
составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и
потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных
тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями
тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время
выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на
задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не
справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь
повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных
вопросах.
Накануне экзамена
• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться
к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это
неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с
вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как
можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья,
силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой
нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая,
лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск,
паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых
или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте
тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на
экзамене 3 часа.
Как
вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в
которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть
задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в
соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают
образовательному стандарту. Задания части С отвечают более
высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они
доступны для тебя!
Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех
минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о
ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и
хорошо!
Будь внимателен!
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять
бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От
того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит
правильность твоих ответов!
Соблюдай правила поведения на экзамене!
Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору
проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны
касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные
с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае
возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные
буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).
Сосредоточься!
После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные
для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.
Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,
регламентирующие время выполнения теста.
Торопись не спеша!
Не бойся!
Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед
тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты
правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не
останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты
успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в
рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия
потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в
тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно
справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел
до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя
затруднения.
Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься
понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в
собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в
самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое
задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в
тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в
одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а
только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот
совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о
неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай
только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу
правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно
не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать
внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что
гораздо труднее).
Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени
пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг),
тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на
которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными,
которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь
предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При
этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую
вероятность.
Проверяй!
Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя
бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные
ошибки.
Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда
реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может
оказаться достаточным для хорошей оценки.
Помни:
— ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре
проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена
в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
— ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию
в течение трех дней после объявления результата экзамена.
Желаем удачи ! |