МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ

                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   

                       "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" 

                          с.п.ЛЕЧИНКАЙ     

 


Домашняя

Новости

КПМО

Учредительные документы

Образовательный процесс

Методическая работа

ФГОС

Учителям

Выпускникам о  ЕГЭ

Родителям

Публичный доклад

Фотоальбом

СМИ о нас

Контакты

Ученики года

 

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

  •   Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

  •   Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст  жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

  •   Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

  •   Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

  •   Не унижай! 

  •   Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

  •  Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

  •  Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

  •   Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  •   Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Корчак Я.

  

 

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА

 

1.      Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к ДРУГОЙ отдельной личности.

2.      Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это — абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ Ваши действия, стратегии, статус.

3.      Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «ПОЧЕМУ он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.

4.      Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нём. Он всё равно будет другим. Ведь это ПАРНЫЙ танец взаимоотношений. Вы задумывали одно, а получилось совсем другое — радуйтесь. Ваш ребёнок избавил Вас ещё от одного стереотипа. Таким образом, он способствует Вашему личностному росту, провоцируя спонтанность реакции.

5.      Помните, что одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, порой не очень оправданном, продиктованном желанием самоутвердиться. Если Вы ещё этому не научились, время пришло. Не бойтесь рисковать вместе с ребёнком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своём желании опробовать НОВЫЕ способы взаимодействия с ребёнком, тем скорее Вы начнёте говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности.

6.      Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребёнку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Дело в том, что все происходящие с ним изменения как физические, так и духовные, Ваш подросток воспринимает очень трагично. Если Вы сами тоже начинаете застревать на анализе и разборе детских проблем и перспектив их разрешения, то ситуация дома становится похожей на непрерывное производственное совещание. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на неё с изрядной долей юмора. «Большое видится на расстоянии», желательно с более лёгких и оптимистичных позиций. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.

7.      Старайтесь «фильтровать» информацию, поступающую к Вам из СМИ и литературы по проблемам подросткового возраста. Во-первых, она сама далека от идеала в плане глубины анализа. Во-вторых, хорошим тоном публикаций последних лет стали «страшилки». Поверьте, что далеко не всё, что Вы прочли, относится именно к Вашему ребёнку. Попробуйте, как бы, примерить прочитанное на него, и Вы увидите, что «костюмчик» не всегда приходится впору. Далеко не все «ужастики», которые случаются с подростками, обязательно должно произойти с Вашим ребёнком.

8.      Вспомните о тех семейных ценностях и традициях, которые существуют в Вашей семье. Проанализируйте, что из этого багажа стало общим для Вас и Вашего ребёнка, а где проходит очевидный водораздел. Это будет сопоставление и сравнение двух точек зрения на извечный ценностный вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Морально-нравственные и этические ценности нельзя механически передать, а уж, тем более, навязать, они формируются и становятся своими или остаются чужими в период всего детства. И если, какие-то, очень значимые для вас ценностные ориентиры, оказались для ребёнка в списке чужих, не хватайтесь за голову и не «пилите». Подумайте, не как рассказать и продекларировать, а как показать и убедить в преимуществах того или иного качества или свойства. Проанализируйте, что бы могли Вы позаимствовать у ребёнка, чему могли бы поучиться.

9.      Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по Вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

10.  Подросток — не глина, да и Вы — не скульптор. К сожалению, Вам не под силу вылепить скульптуру «идеального» ребёнка, воплощающую все Ваши устремления, мечты, фантазии и амбиции, из реального сына или дочери. У него -совсем другое «идеальное Я». Ваша цель — помогать ему меняться и взрослеть, исходя из его реальных устремлений и целей.

11.  Помогайте ребёнку сделать конкретные шаги к его целям. Это — очень важно для самоопределения. Поскольку в подростковом возрасте цели глобальны, а возможности ещё немножко отстают, то его «идеал» так и может остаться в области мечтаний о несбыточном. Помогите ребёнку поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему, Вы — лишь «аксакал», способный поделиться собственным опытом по запросу ребёнка.

12.  Подростковый период — это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Дайте возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни. Покажите взаимосвязь и взаимовлияние детского жизненного опыта (прошлого), бурных изменений (настоящего), и самоопределения (будущего), ведь жизненный сценарий — это результат, объединяющий в себе все компоненты.

13.  Научите ребёнка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к, возможно, не самому приятному, опыту для последующего анализа. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

14.  Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Понятия добро/зло, неудачник/победитель, свобода/зависимость, воля/безволие, правда/ложь и т.д. подчас бывают столь относительны, неоднозначны и непостоянны, что каждая новая ситуация и в жизни взрослого человека требует их проверки, анализа, а иногда и полного пересмотра. Тогда с ними уже легче справиться, поскольку из ряда уникальных и личностных проблем они переходят в ранг универсальных. Позиция «все через это проходят» гораздо меньше уязвима и более защищена, чем позиция «я такой непоследовательный».

15.  Самопознание — прерогатива любого думающего и чувствующего человека, независимо от того, каков его возраст и статус. Связанные с этим чувства и эмоции, впервые возникшие — это только отправная точка, точка отсчёта на этом долгом, сложном, но таком захватывающем пути.

  Желаем успехов!

  

ПРАВА родителей (опекунов)

·         выбирать форму обучения;

·         защищать законные права и интересы ребенка;

·         участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

·         знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

·         вносить добровольные денежные пожертвования;

Ответственность родителей

·         получение детьми основного общего образования;

·         воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

·         ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";

·         выполнение Устава Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

Родительский комитет

·         обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

·         председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

 

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

 

Семья - это общественная единица, основанная на браке и отношениях кровного родства; в современном понимании группа близких родственников, живущих вместе.

Семья возникла на ранних стадиях человеческого общества. За всю историю общества семья претерпела существенные изменения как по форме, так и по так и по выполнению определенных функций. Ощутимо меняется функция семьи, обеспечивающая многообразие духовных внутрисемейных связей и отношений, взаимное влияние супругов друг на друга, возрастающее внимание родителей к воспитанию детей.

В чём же выражается специфика семейного воспитания? Взаимоотношения строятся на взаимной любви, уважении, поддержке во всех делах. Общение детей с родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками обогащает жизненный опыт детей, даёт им первые нравственные уроки.

Нравственное влияние родителей на детей трудно переоценить. В первые годы жизни ребёнка родители больше обеспокоены развитием и удовлетворением его материальных и физических потребностей и иногда забывают о развитии и правильном удовлетворении его духовных потребностей: чтение сказок, рассказов о природе, просмотр детских фильмов, прослушивание музыки, рассматривание художественных картин. Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы развитые ещё в дошкольном возрасте духовные потребности.

Уже с дошкольного возраста родители должны приучать ребёнка к труду. Своевременное трудовое воспитание ребенка - залог его успешного гражданского становления, так как через труд для других, через добрые дела формируется сознание ребёнка, понимание, что каждый человек должен трудиться.

Уже в дошкольном возрасте семья формирует у ребенка эстетическое понятие о красоте в природе, человеческом общении. Но нужно учить не только понимать красивое, но обязательно беречь и создавать это красивое в природе.

С поступлением ребёнка в школу задачи умственного развития и воспитания его в семье возрастают.

Таким образом, с самого раннего детства семья активно осуществляет всестороннее развитие личности. Даже такой короткий перечень задач помогает осмыслить истинное значение крылатого выражения «Всё начинается с детства».

Выделим для социального рассмотрения вопрос подготовки ребенка к школе. Обучение ребёнка в школе - новый важный этап в его жизни. Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Занятия ребенка в школе сопряжены с длительным напряжением при выполнении письменных упражнений, поэтому надо развивать у ребёнка мелкие мышцы кисти рук, упражнять его в лепке, рисовании, вырезании. Важно научить ребёнка правильно переносить утомление. Утомление - естественные результаты любого вида труда, а у детей игры.

Второй важной стороной готовности ребёнка к школе является его интеллектуальная готовность. Ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения в простейших жизненных ситуациях, уметь наблюдать заданное, выделять главное в картинке, рассказе, проводить простые сравнения чисел, геометрических фигур. Кроме того, ребёнку нужно уметь внимательно слушать учителя, слушать и то, что неинтересно для него, выделять главное в рассказе учителя. Большое значение имеет подготовленность речи ребёнка. Он должен уметь правильно и последовательно излагать свои мысли, вопросы, выразительно говорить, грамотно строить предложения.

Для успешного изучения математики в школе необходимо подготовить детей к усвоению понятий, таких как: «равенство», «неравенство», «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «старше» и «моложе», «короче и длиннее».

Большое место в дошкольном воспитании должен занимать деловой настрой ребёнка на школу, на серьёзный учебный труд.

Нельзя забывать о том, что с приходом в школу ребёнок попадает в новый коллектив своих сверстников. Для этого нужно прислушиваться, как ребёнок говорит о делах в детском саду, что при этом он чаще употребляет — «я» или «мы», как учится уважать мнение коллектива, болеть за его успехи, уважать товарищей. Трудности коллективного воспитания встречаются особенно в тех семьях, где растёт единственный ребёнок.

И, наконец, для успешного учения в школе большое значение имеет привычка к дисциплинированному поведению, чувство ответственности при выполнении любого порученного дела, прилежание ребёнка.

Будучи дошкольником, ребёнок много гулял, имел дневной сон, занятия в садике продолжались 25-30 минут и не носили такого обязательного характера, как в школе. В школе - строгая обязательность всех видов учебной работы и часть учебных дел задаётся на дом.

Поступление ребёнка в школу меняет стереотип его поведения, прибавляются новые обязанности и это проходит не всегда гладко и без конфликтов.

Таким образом, современное понятие готовности ребёнка к обучению в школе является весьма ёмким и наша задача и обязанность помочь ребёнку, как можно легче адаптироваться в школе.


Домашняя      Новости       КПМО     Образовательный процесс   ФГОС   Учителям     Выпускникам о ЕГЭ     Родителям     Публичный доклад     Фотоальбом    СМИ о нас     Контакты      Ученики года

Copyright © МОУ СОШ №2, 2008-2009. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на www.lechinschool2.narod.ru обязательна.


По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу lechinschool2@yandex.ru

Последнее обновление: 07.03.2013г.

Сайт управляется системой uCoz