МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ

                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   

                       "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" 

                          с.п.ЛЕЧИНКАЙ     

 


Домашняя

Новости

КПМО

Учредительные документы

Образовательный процесс

Методическая работа

ФГОС

Учителям

Выпускникам о  ЕГЭ

Родителям

Публичный доклад

Фотоальбом

СМИ о нас

Контакты

Ученики года

Выпуск - 2009 года.           Выпуск - 2010 года.                Выпуск - 2011года.

         Сентябрь                                                            Сентябрь                                                   Январь

                                                                                                   Декабрь                                                    Февраль

                                                                                                                                                   Март

Выпуск - 2012года.

               Сентябрь

Выбор профессии - дело серьезное. 

Жизнь человека - череда многочисленных выборов, важнейшие из которых - выбор спутника жизни и выбор жизненного пути. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост. Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Ведь не зря говорят, что причиной всех неурядиц в обществе являются неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и происходящие отсюда неудовольствия. Поэтому, выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности. Успешность этого выбора зависти от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Что же помогает человеку в этом непростом мире про­фессионального самоопределения? Разумеется профессиональная ориентация.

23 ноября 2009 г. в МОУ СОШ №2 с.Лечинкай прошел семинар на тему «Роль педагога-психолога образовательного учреждения в профессиональной ориентации старшеклассников». В работе семинара принимали участие педагоги района, а также методист Управления образования Чегемского района Карданова Бэла Абдуловна.

Целью данного семинара было сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом способностей и психологических особенностей.

Открыла работу семинара педагог-психолог этой школы Фатима Анатольевна Тхазаплижева. В своем докладе она отметила, что актуальность профориентационной помощи педагога-психолога школьникам очевидна. Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и, в каком-то смысле, является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует, но и организует саму учебную деятельность школьника, когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться ему в будущей взрослой, трудовой жизни, а также привносит элементы, которые уберегают подростка от соблазнов сегодняшней жизни. Четкое понимание целей и задач профессиональной ориентационной работы со старшеклассниками закладывает основы здорового будущего.

Также она доступно и познавательно провела урок-беседу по профориентации с элементами тренинга на тему «Мир профессий». Целью данного урока было нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии, а также рассказать учащимся об особенностях классификации профессиональной деятельности человека. Учитель прекрасно справился с этими задачами, ученики были активно вовлечены в процесс урока.

Очень хорошие отзывы участников семинара получил классный час учителя русского языка и литературы Эдиты Канаматовны Дышековой, на тему: «Выбор профессии - дело серьезное» Урок прошел в форме игры, где были задействованы все ребята. Учителю удалось создать на уроке атмосферу, которая способствовала выявлению и раз­витию целого спектра способностей ребенка. Материал был разнообразным, познавательным и полностью соответствовал теме классного часа. В общем, он прошел на одном дыхании.

Интересно и познавательно провел свой урок учитель информатики Фоад Хасанович Таашев по теме: «Возможности текстово­го редактора в мире профессий», целью которого было - адекватно отразить современный характер и уровень использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста, а также создать условия, обеспечивающие развитие профессионального интереса, и активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

При подведении итогов было видно, что все участники семинара получили творческое удовлетворение от проделанной работы. Гости подчеркнули, что данная методика дает возможность детям сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Мадина ХАЦУКОВА.

 

Труд, идущий рядом с образованием - рождает творчество.

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.

В школе предмет «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно­научное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: формирование у своих учеников социальной позиции полноправных и ответственных хозяев жизни; помощь в адаптации к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России. Зная все это, администрация МОУ СОШ №2 с. Лечинкай уделяет изучению этого предмета немаловажное значение. Именно поэтому здесь 18 декабря прошел семинар учителей школ Чегемского района на тему «Формирование учебно - деятельностной мотивации школьников».

В семинаре принимали участие методист УО Чегемского района Хачетлов Суфьян Мухамедович и руководитель районного МО учителей технологии Урусова Римма Нахупшевна.

Семинар подготовили и провели учителя технологии МОУ СОШ №2 с. Лечинкай Хагажеева Зурида Муаедовна (технология - девочки) по теме «Моделирование прямой юбки» в 6 классе и Нагоев Муаед Назирович (технология - мальчики) по теме «Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями» в 7 классе.

Анализируя урок М.Н. Нагоева, Суфьян Мухамедович отметил, что урок от начала до конца методически построен правильно и на всех этапах урока чувствовалась тема семинара. Кабинет, в кото­ром проведен урок, соответствует современным требованиям и оснащен необходимым учебно-наглядным материалом. Подобранный дидактический матери­ал, знание и умелое использование ИКТ на уроке, практическая работа, выполненная с соблюде­нием правил техники безопасности, мотивировала учащихся от начала урока до конца. Темп и ритм деятельности оптимальны для данных учащихся. Организовано включение каждого обучающегося в активную учебно-познавательную деятельность. На уроке продемонстрированы различные формы деятельности учащихся.

Отсюда напрашивается вывод, что в трудовом обучении нельзя сдерживать инициативу учащихся, нужно идти навстречу детям и предоставлять больше возможностей для выбора вида трудовой деятельности, предлагать более широкий спектр работ на уроках труда, поощрять инициативу, как это мы видели на сегодняшнем уроке.

Не менее удачным, по словам присутствующих, оказался урок, проведенный З.М. Хагажеевой с девочками 6 класса.

Р.Н. Урусова - руководитель МО учителей технологии Чегемского района отметила, что трудовое обучение, как учебный предмет, является совершенно уникальным образованием. Если школьные общеобразовательные дисциплины, как правило, опираются на базовые науки, излагающие их основы, то каждый труд в данном случае конкретен, и что урок, который мы сегодня посетили, заставляет о многом задуматься. На уроке организована мотивация и понимание обучающимися целей за­нятия, сформулированы прогнозируемые результаты урока, в течение которого чувствовался эмоциональный настрой, имела место групповая и индивидуальная работа. Актуализирована вся необходимая на уроке информация, которая была изучена раннее. Мне и моим коллегам очень понравилось использование мультимедийного материала и учителем, и учениками. В течение всего урока осуществлялась взаимоподдержка, взаимопроверка, групповая деятельность. В конце урока осуществлен целостный мониторинг. Работы всех учащихся были оценены учителем.

В проведении и обсуждении семинара приняли активное участие директор школы Х.З.Таашев и заместитель директора по УВР Х.Б. Хандохова.

Подводя итоги семинара, С.М. Хачетлов сказал, что профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные пути и средства для решения учебно-воспитательных задач найдены сегодня учителями этой школы З.М. Хагажеевой и М.Н. Нагоевым. И не безосновательно было отмечено, что цель семинара достигнута, он прошел на высоком идейно – теоретическом и методическом уровне.

Ж. ХАНДОХОВА

 

Современные методы практического решения проблем, возникающих

при подготовке к ЕГЭ.

      В последние годы российская школа переживает процесс серьез­ных системных преобразований, определенных концепцией модернизации образования, разработанной правительством страны. Одним из элементов этих преобразований яв­ляется введение новой системы аттестации выпускников школ в форме единого государственного экзамена. Требуется особенная система подготовки учащихся по тому или иному предмету, способствующая как формированию высоких знаний, так и успешной сдачи ЕГЭ.

     Используя в своей работе различные методы обучения, педагоги получают шанс более качественно формировать у учащихся новую реальность в нашем быстро изменяющемся мире. Поэтому очень важно получать и усваивать, перерабаты­вать и умело пользоваться нужной информацией. Для этого существуют различные способы и методы, которые позволяют готовить учащихся к новой форме проведения экзамена. К сожалению, иногда учители увлекаются «натаскиванием» на тесты в формате ЕГЭ, забывая о том, что оценка качества об­разования является элементом его управления и, прежде всего, необходимо заботиться о повышении качества обучения своих учеников. Так, по инициативе методиста РМК Управления образования Чегемского района по общественным дисциплинам Кулиевой Джаннеты Шахлановны в МОУ СОШ №2 с.Лечинкай был проведен семинар учителей общественных дисциплин по теме: «Современные методы практического решения проблем, возникающих при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ».

Перед началом работы семинара Дж.Ш. Кулиева ознакомила всех присутствующих педагогов с методическими рекомендациями по организации подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории, обществознанию и географии в 2009-2010 учебном году и пожелала всем успешной и плодотворной работы.

В соответствии с тематикой семинара в этот день в 11 классе прошел урок истории по теме: «История Советского Союза - 1945-1991 г.г.», который провела учитель истории и обществознания Мадина Леонидовна Хагажеева.

Целью данного урока было повторение, обобщение и закрепление знаний учащихся по истории СССР с 1945 по 1991 годы, а также подготовка ребят к единому государственному экзамену. Учителю удалось вовлечь учеников в активную творческую работу, учащиеся продемонстрировали хорошее знание данного материала. Ученики были распределены на рабочие группы для составления заданий. Первая группа составляла тестовые задания части "А", а вторая составляла задания части "В". Бесспорно, что такие тренировки выполнения тестовых заданий учат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации.

Также в этот день Мадина Леонидовна продемонстрировала участникам семинара мастер-класс по теме: «Как писать эссе». Здесь в роли учеников выступили сами учителя - участники семинара. Данная инновационная форма методических занятий способствовала четкому формированию алгоритма написания эссе по обществознанию.

Далее участники семинара посетили урок учителя географии Аиды Ауладиновны Кодзоковой в 10-м классе по теме: «Политическая карта мира».

Экономическая и социальная география мира - это наука, изучающая развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Целью данного урока было формирование знаний особенностей населе­ния и хозяйства мира и отдельных стран, обучение картографической грамотности в политических и экономических картах, а также расширение глобального мировоззрения и понятий о сотрудничестве между народами и странами в политическом, экономическом и культурном плане. Задав с первой секунды высокий темп работы, учительница добилась включения в активную деятельность всех учеников класса, а использовавшаяся на уроке интерактивная доска позволила провести множество разнообразных форм работы и обобщить знания в занимательной форме.

При подведении итогов участники семинара пришли к единому мнению, что нужно готовить учащихся к новой форме проведения экзаменов, используя тесты не только в качестве контролирующих материалов для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний, а также для организации самоконтроля и в качестве обучающих дидактических материалов.  

Мадина ХАЦУКОВА.

 


Домашняя      Новости       КПМО     Образовательный процесс   ФГОС   Учителям     Выпускникам о ЕГЭ     Родителям     Публичный доклад     Фотоальбом    СМИ о нас     Контакты      Ученики года

Copyright © МОУ СОШ №2, 2008-2009. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на www.lechinschool2.narod.ru обязательна.


По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу lechinschool2@yandex.ru

Последнее обновление: 07.03.2013г.

Сайт управляется системой uCoz